МИРЫ Человека Средневековья

 

У КАЖДОГО ВЕКА - СВОЁ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ..

Станислав Ежи Лец

 

Космические представления Средневековья поражают!  Хотя порой кажется, что это дело рук какого-то колдуна или ведьмы, которая(й) и сотворили это великолепие...

Во все времена люди обращались к ведьмам и колдунам с одними и теми же просьбами. Они касались:

1. Физического здоровья и долголетия (как вариант, - исцеления от тяжкого недуга). Действительно, на кой старому и больному все золото Венеции?
2. Удачи в личной жизни (приворот любимого). Тоже вполне логично. На фига здоровье и стол ежиком, если товарищ от неразделенной любви сохнет?
3. Материального благополучия (хороший урожай, нахождение клада, удача в бизнесе). Даже здоровому и всеми любимому нужно что-то кушать и где-то жить. И кушать хочется не «что-нибудь», и жить охота не в ветхом жилище, в котором и «с милым рай».
4. Мести недругам (наведение порчи). Нередко встречаются люди, иногда вполне успешные, которые могут потерять покой и сон, если у соседа на газоне трава зеленее

Средневековье — тот период истории человечества, который непосредственно предшествовал ныне подходящей к завершению (а по мнению многих уже завершившейся) эпохе индустриального развития. Индустриальное общество, во многом противоположное средневековью, в то же время теснейшим образом связано с ним.

В конце Средневековья появилось выражение "натуральная магия". Её противопоставляли чудесам, колдовству и обману. Натуральная магия - наука о чудесах, произведённых природой. Это первый шаг на пути к натурфилософии (натурфилософия была переходным этапом от традиционной магии к естествознанию). Магия требует химического искусства, оно начинает общение с самой природой.

Магия - это глубокое знание оккультных сил Природы и законов Вселенной без их нарушения и, следовательно, без насилия над Природой. Слово "магия" означает высшее знание и изучение Природы, глубокое проникновение в ее скрытые силы, в те таинственные, оккультные законы, которые составляют основу каждого. Произошло слово от титула Высших жрецов античности, которых называли Маха, Маги или Магинси, а последователи заросизма - Магистрами (от корня Meh ah - великий, знающий, мудрый). Под магией понимали древнее познание вне святилищ, известное как "поклонение свету", или божественную духовную мудрость - как противопоставление поклонению тьме и невежеству. Магия и чародейство зависели от более высокого уровня подсознания, чем тот, которым располагает обычный человек в повседневности, и имели дело с невидимой частью психики. Магия может быть названа наукой или учением использования скрытых способностей человека. Она во многом основана на интуиции, которая более информативна, чем разрешительная способность нашего зрения или слуха. Это была причудливая смесь математических достижений и технических открытий с астрологией, здравых медицинских рассуждений с магическими заклинаниями, химических формул с химерами. Магия сталкивается с практическим применением результатов познания.

Естественная магия связана с воздействием естественных причин на естественные предметы и осуществляется на основе законов и необходимости. Она наследует платоновскую идею об универсальной одушевленности всех вещей, вводит специальный элемент - дух, являющийся самой тонкой пневматической субстанцией, пронизывающей все тела. Жизненная сила "духа" истекает из лучащихся звезд. "Камни, металлы, травы, раковины моллюсков, как носители жизни и духа, могут быть разнообразно использованы с учетом их "симпатических свойств". Поэтому Фичино (1433-1499гг) делал еще и талисманы, использовал чары музыки - орфические песенные гимны с одноголосьем и в инструментальном сопровождении, что должно было способствовать улавливанию благотворного влияния планет и гармонии для "устанавливания звездной симпатии"

В период Средневековья ряд людей занимались наукой на свой страх и риск. "Благодаря крестовым походам и мавританским университетам в Испании европейцы познакомились с основами арабской науки и магии. Ученые-маги Альберт Великий (ок. 1193-1280) и Роджер Бэкон (ок. 1214-1292) имели столь обширные сведения по естествознанию, что слыли чародеями. Сам Фома Аквинский, будучи учеником Альберта Великого, стал поборником веры в чародейство под впечатлением тех экспериментов в естествознании и науках, которые осуществлял в своей тайной мастерской Альберт Великий.

Эти ученые-маги придерживались убеждения, что все происходит на основании скрытых законов природы. Роджер Бэкон написал произведение под названием "О ничтожестве магии", так как не верил в возможность произвести что-либо посредством заклинания духов. Альберт Великий утверждал, что при исследовании природы надо постоянно обращаться к наблюдению и опыту. Он провел большую часть своей жизни в путешествиях, и у него были географические сочинения, свидетельствующие о его наблюдательности. Его опыты по физике сообщают, что стеклянный шар, " наполненный водой, собирает солнечные лучи в одну точку, в которой сосредоточивается большое количество теплоты. Он указывал и способ исследования воды: если два куска полотна, опущенные в разные источники, после высыхания будут иметь разный вес, то кусок, который окажется легче, свидетельствует о более чистой воде.

.

.

ОДНОЙ ИЗ ЦЕЛЕЙ СРЕДНЕВЕКОВЫХ АЛХИМИКОВ СТАЛИ ПОИСКИ ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ.

Философский камень — великая цель, квинтэссенция трансмутации, кульминация стараний всех нищих — и не очень — алхимиков Средневековья, эликсир, который превращает всякое вещество в золото. В прямом смысле. Учитывая, какую ценность имело золото в те времена, это всё равно, что сейчас построить Звезду Смерти. Тоже в прямом смысле.Впрочем, как и многие из средневековых проектов, затея завершилась провалом, точнее, открытием более доступного золотого источника за океаном. Побочным эффектом стало рождение химии как науки на основе накопленного алхимиками опыта. Однако сама идея до-о-олго еще будоражила неокрепшие умы гражданского населения. Также, упоминания о философском камне встречаются в связи с превращением чего угодно во что угодно. Например энергии в материю, быдло в метан, материи в энергию, неживого в живое или плохого человека — в хорошего.

Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства, могли рассчитывать на известность и признание. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса.

В исторической науке период средневековья в Западной Европе датируют V—XV вв. Однако по отношению к философии такая датировка не совсем корректна. Средневековая философия в Западной Европе — это христианская философия. Христианская же философия начала складываться гораздо раньше. Первые христианские философы — Афиногор, Теофил, Ириной, Юстин, Татиан и другие разрабатывали и пропагандировали свои идеи во II в. н. э.

Всякое развитие мысли и философии в средние века происходит в религиозно-теологических рамках. В этом развитии отражены внутренние сложности и противоречивость социального и духовного процессов.

 ДВИЖЕНИЕ ЗВЕЗД, СОЛНЦА И ПЛАНЕТ
...
Астрология в древнем мире

Астрология зародилась в Месопотамии в III тыс. до Р. Х., ее ранняя история тесно связана с поклонением небесным светилам, астролатрией (от αστρον - звезда и λατρεια - служение) в древних Шумере, Ассирии и Вавилоне. Ханаанские культы светил и плодородия, с которыми непосредственно столкнулся древний Израиль, представляли собой разновидность месопотамских культов и были связаны с поклонением таким божествам, как Ваал, Астарта (Иштар) и Ремфан, отождествлявшимся соответственно с Солнцем, Луной и Сатурном. Ветхий Завет предостерегает народ Израиля от астролатрии как идолопоклонства  и устанавливает в качестве наказания за нее побиение камнями до смерти. Исаия, пророчествуя о падении Вавилона, говорит, что бессмысленно обращаться к волшебникам и звездочетам, которые в скорбных обстоятельствах не могут спасти от бедствий, повлиять на суд Божий . Иеремия указывает, что страшиться небесных знамений - удел язычников.


ВОЗМОЖНО, ЛЮДИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ БЫЛИ-ТАКИ ЯЗЫЧНИКАМИ? ВЕДЬ ОНИ ПОГОЛОВНО ВЕРИЛИ В АСТРОЛОГИЮ...

,

.

Изучение электричества

 

На протяжении всей истории человечество в той или иной мере видело проявления электрических явлений. Сначала это была молния, которая наводила на людей ужас и ей приписывали божественное происхождение. Далее в античные времена в древней Греции были открыты электрические свойства янтаря. В Средние века многие ученые исследовали свойства магнитов, была изобретена лейденская банка – первый конденсатор электрической энергии.В средние века изучение магнитных явлений приобретает практическое значение. Это происходит в связи с изобретением компаса.Уже в XII в. в Европе стал известен компас как прибор, с помощью которого можно определить направление на части света. О компасе европейцы узнали от арабов, которым было уже к этому времени известно свойство магнитной стрелки. Еще раньше, вероятно, такое свойство знали в Китае.Практическое применение магнитных явлений приводило к необходимости их изучения. Постепенно выяснялся целый ряд свойств магнитов.
Конструктор сайтов - uCoz